![](/LOGOS-2009/astonlogo.png)
ИСТОРИЯ
![](/ASTON_MARTIN/lajonelmartin.jpg)
![](/ASTON_MARTIN/robert_bamford.jpg)
Лайонел Мартин Роберт Бамфорд
В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни «Хенникер».
Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой «R & B», на которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или «Милле Милья».
История автомобилей серии «DB» восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.
![](../ASTON_MARTIN/atom.jpg)
Aston Martin Atom
1947: компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и «Атом» получает продолжение. На его основе в 1948 г. выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме «Bentley» для автомобилей Lagonda. А так как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался «Астон Мартину». Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».
![](/ASTON_MARTIN/db1.jpg)
Aston Martin DB-1
![](/ASTON_MARTIN/db-2.jpg)
Aston Martin DB-2
Особенно примечательна ее гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston». Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR».
![](/ASTON_MARTIN/db3s.jpg)
Aston Martin DB-3S
Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные. В 1959 году Астон Мартин представила «DB-4» с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.
![](/ASTON_MARTIN/DB4.jpg)
Aston Martin DB-4
![](/ASTON_MARTIN/db4gt.jpg)
Aston Martin DB-4GT
В 1963 году было объявлено о выпуске нового «DB-5», который отличался от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный «DB-6» был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели «DBS» и «DBS Vantage» c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.
Aston Martin DBS
В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.
С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с.вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33,000 Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55,000 Фунтов. Нет необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.
![](/ASTON_MARTIN/Knievel-Lagonda-resized.jpg)
Aston Martin Lagonda
![](/ASTON_MARTIN/vantage.jpg)
Aston Martin Vantage
![](/ASTON_MARTIN/volante.jpg)
Aston Martin Vantage
![](/ASTON_MARTIN/virage.jpg)
Aston Martin Virage
Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе Virage.В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный «DB-7» с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.с., возродившей через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.
Aston Martin Vantage DB7
В 2000 г. — владелец Aston Martin, американский автогигант Ford, официально представил Aston Martin V12 Vanquish, который осенью этого года поступил в продажу и занял место самой новой и технически совершенной машины в модельном ряду этого английского производителя. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish на уровне 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч — менее 10 секунд. В паре с этим супермощным силовым агрегатом работает 6-скоростная трансмиссия. Внутренняя отделка выполнена из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная — дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.
![](/ASTON_MARTIN/aston_martin_v12_vanquish_s_2005_01.jpg)
Aston Martin V12 Vanquish
![](file:///C:/DOCUME%7E1/-6B06%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-11.jpg)