![http://www.f1-game.ru/img/1992.jpg](http://www.f1-game.ru/img/1992.jpg)
Компания «Spyker» была основана в 1880 году братьями Хендриком и Якобом Спейкерами. Изначально компания была названа «Spijker», однако позднее в 1903 году для лучшего узнавания бренда в зарубежных странах «ij» была заменена на «y».
Компания задумывалась и создавалась как производитель экипажей – «золотая карета», построенная инженерами тогда еще «Spijker» в 1898 году, до сих пор находится на службе – ее использует для передвижений по городу королева Дании. 1898 год стал для братьев переломным: они создали свой первый автомобиль с бензиновым двигателем и начали осуществлять их изготовление. В 1903 году Spyker представил на рынок первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем и полным приводом. В 1907 году автомобиль компании модели Spyker 18/22, оснащенный двигателем мощностью 18 лошадиных сил, занял второе место в автопробеге «Пекин – Париж», что с тех пор дало компании право гордиться своими автомобилями.
![](/spyker/spyker14.18HPpeking.jpg)
В 1914 году Spyker объединился с Голландским Авиазаводом. Дизайн машин был вдохновлен уникальным авиационным наследием, создавшим после Первой мировой войны в 1919 году Spyker Aerocoque с кузовом, напоминавшим фюзеляж самолета, и знаменитым килем. Благодаря это инновационной модели компания внедрила авиационную технологию и дизайн в область автомобилестроения. С того времени логотип Spyker начал состоять из авиа-пропеллера и колеса. Аксиома «Nulla tenaci invia est via» — нет невозможного для настойчивых — для Spyker стала тенденцией в работе.
![](/spyker/spyker1.jpg)
К сожалению, возвращаясь на пароме из Англии, затонул паром, на котором плыл, в том числе, и основатель компании Хендрик Спейкер, и потеря лидера и идейного вдохновители привела к банкротству фирмы «Spyker». Бренд за смешные деньги был куплен группой инвесторов, однако для второго брата-основателя Якоба Спейкера в новой команде места не нашлось. В итоге к 1922 году компания снова была объявлена банкротом, после чего один из британских дистрибьюторов автомобилей Spyker завладел компанией и, переименовав ее в «Spyker Automobielfabriek», начал заново налаживать производство. Но и эту компанию преследовали неудачи, и в 1926 году деятельность ее была остановлена.
Автомобильные энтузиасты и одаренный инженер Маартен де Брюин в 1999 году решили возродить имя Spyker и совместными усилиями создали прототип Spyker Silvestris. Дизайн этой машины привлек много внимания, а хорошая финансовая поддержка позволила начать серийное производство модели. Наконец, в 2000 году на Birmingham Motor Show был показан серийный вариант Spyker C8, который заслужил награду "Инженерное превосходство" в категории "Специалист в области малых объемов выпуска".
В феврале 2001 года на главном автосалоне Голландии, AutoRAI, проходящем в Амстердаме, была представлена новая версия с кузовом купе. Машина получила название "Laviolette" в честь бельгийского инженера, помогавшего создавать автомобили Spyker в начале двадцатого века. Эта машина с алюминиевым кузовом оборудована V8 двигателем объемом 4172 куб.см. от Audi S8 мощностью 450 л.с., ее максимальная скорость составляет 300 км/ч.
![](/spyker/laviolette.jpg)
26 февраля 2006 года на автосалоне в Женеве впервые был представлен миру внедорожник Spyker D 12 Peking-to-Paris. Внешний облик автомобиля, мягко говоря, необычен. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорт-каров Spyker. В движение автомобиль будет приводить топовый двигатель семейства Touareg от компании «VolksWagen» W 12 агрегированный с полноприводной трансмиссией также от «VolksWagen». Форсированный W 12 выдает мощность в 500 лошадиных сил. Внедорожник получился довольно быстрым. Разгон до скорости 100 км/час занимает у нового Spyker всего 5 секунд, а заявленная производителем максимальная скорость составляет 300 км/час. Автомобиль получил композитные тормоза AP Racing.
![](/spyker/img_2933943_195_17.jpg)
Стиль, скорость и мощность - вот черты, присущие этому неоклассическому автомобилю, а высокая цена позволяет назвать его подлинно экзотическими. Авиационное и гоночное наследство первых авто было перенесено на сегодняшние автомобили Spyker, дизайн которых разрабатывался под большим влиянием самолетов и аэродинамики. Их бескомпромиссная инженерия была разработана для гонок.
Все автомобили Spyker полностью собраны вручную и сделаны на заказ с использованием лучших материалов. Захватывающе мощные автомобили сочетают в себе современную технологию, уникальный дизайн и техническое превосходство. Spyker отличается стремлением к историческому наследию, дизайну, мастерству, рабочим характеристикам и эксклюзивности.