![](/acuralogo.png)
Acura Division, American Honda Motor Co.
Отделение концерна Honda, расположенное в США, занимается выпуском и реализацией элитных моделей под маркой Acura. Ориентировано оно в первую очередь на потребителя Северной Америки. Появление на американском рынке этой компании пополнило автомобильный рынок континента, который ранее был занят только продукцией местного и европейского производителя, японскими моделями.
ИСТОРИЯ
![](/ACURA/91legend.jpg)
Acura Legeng
27 марта 1986 года компания Honda Motor изменила автомобильный мир. Запустив свое подразделение Acura Automobiles Division, компания сделала то, чего до нее не делал никто из японцев: вступила в сферу дорогих, быстрых и изысканных машин - словом, на территорию, ранее занятую только европейскими брендами премиум-класса. Выпуском первых своих двух моделей (комфортный седан Legend и спортивное купе Integra) Acura ясно дала понять, что ей нужна не простая игра на одном поле с европейцами - ей нужна победа над ними. Обеспечить ее должны были такие качества автомобилей, как инженерные инновации, непревзойденное качество, цена и забота о клиентах. Сейчас, по прошествии двух десятилетий, можно уже оглянуться и расставить вехи в истории развития этого бренда. Новое подразделение и новое имя В начале было слово, и оно было скромным, но стоило томов текста: "Полностью новая линейка машин и полностью новый рынок". Именно так тогдашний президент Honda North America Тэцуо Тино описал новое подразделение Acura в своем интервью журналу Ward's AutoWorld. Это был декабрь 1985 года, и до открытия Acura оставалось лишь несколько месяцев. Под кратким заявлением Тино скрывалась бездна будущей работы. После 1945 года, когда от компании Ford отделилась ветка Lincoln-Mercury, никто из автопроизводителей не запускал отдельного подразделения с автономной дилерской сетью. В общем, задача была не из простых, и для ее решения Honda взяла на вооружение кредо своего основателя Соитиро Хонда: "Поймите, что люди чувствуют, и предложите им свой продукт, спросив, этого ли они хотели?" Из этого посыла команда Acura сделала вывод: в грядущих 1990-х годах сегмент люксовых и спортивных машин будет только разрастаться, а значит, Honda должна улучшать и улучшать свои и так хорошо оцененные на рынке модели. И вот уже инженеры начали работы над двумя совершенно новыми мощными автомобилями, обладающими "международной привлекательностью", - ведь в них внесли свой вклад и Япония, и Европа, и Северная Америка. Для японцев это была еще не исследованная территория, белое пятно на карте автомира. Еще никто не решался потеснить европейских тяжеловесов на их игровой площадке. Но если верить Соитиро Иримадзири, в то время занимавшему пост главы Honda of America Manufacturing, у компании был козырь в запасе. Однако японцам, перед тем как кидаться на амбразуры рынка, нужно было название. Бренд. Его появлением мы обязаны компании NameLab из Сан-Франциско. Основательница NameLab Айра Бэчрэч (Ira Bachrach) и ее сотрудники создали слово "acura", взяв за основу корень "acu", во многих языках мира входящий в слова со смыслом "точность, аккуратность, четкость". В развитие темы точности буква A в логотипе Acura стала стилизованным изображением кронциркуля - инструмента, использующегося при точных измерениях.
![](/ACURA/acura_sports_concept_fr.jpg)
Acura Sport Concept
Вернемся к 1986 году. В марте Acura открыла двери своих дилеров в 30 городах США. И вскоре начались восхваления в прессе. "Legend - это улучшенный вариант BMW", - писал журнал Motor Trend в апреле того же 1986 года в статье о тест-драйве нового седана с 2,5-литровым двигателем V6. "Honda вывела на рынок просто феноменальную модель - Acura Legend. Это серьезный игрок на рынке", - восторгался августовский Car & Driver. В январе 1987 года тот же Car & Driver назвал Integra одной из лучших десяти машин согласно своему рейтингу. Забегая вперед, можно сказать, что этой награды Acura удостоится еще пять раз. А представленное покупателям в том же 1987 году 2,7-литровое купе Legend получило престижный приз Motor Trend - "Импортный автомобиль года". Публика принимала новые машины с тем же энтузиазмом, что и пресса. За один только 1986 год новое подразделение японской автокомпании продало 52 869 машин, а в следующем 1987 году этот и так неплохой результат был более чем удвоен. 1988 год - продажи продолжают расти и дорастают до отметки в 128 238 машин. Это вывело Acura на позицию самого продаваемого импортного производителя машин класса люкс, причем эту позицию она удерживала два года подряд. Завершить этот панегирик можно тем, что в первые годы своего существования Acura удостоилась первого места в рейтингах J.D. Power по показателю "Индекс удовлетворенности покупателей" (Customer Satisfaction Index, или CSI) и удерживала это место четыре года подряд. Лучшая спортивная машина за всю историю индустрии "Чтобы создать спортивную машину новой эры, мы должны балансировать между человеческими ощущениями и мощностью автомобиля на более высоких уровнях". Таково было единодушное мнение команды разработчиков новой модели Acura, экзотической спортивной машины, совмещающей в себе дружелюбие к водителю и надежность Integra. Все это приправлялось формульными генами Honda и адреналином.
![](/ACURA/nsx.jpg)
Acura NSX
Создатели новой двухместной модели отвергли обычные представления о спортивном автомобиле. Вместо того чтобы делать тяжелый и очень мощный двигатель, как это обычно было на машинах подобного класса, они разработали достаточно сложный V6 из алюминия, в котором использовалась инновационная на тот момент технология VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Она позволяла совместить мощный крутящий момент на низах и впечатляющий отклик в верхнем диапазоне оборотов. Вес машины сводился к минимуму при помощи кузова и шасси полностью из алюминия - одновременно легкого и прочного материала. Это был первый случай подобного подхода в производстве серийного автомобиля. И вот результат: среднемоторная Acura NSX, появившаяся на рынке в 1991 году и сразу же названная авторами Motor Trend "лучшей спортивной машиной за всю историю индустрии". NSX, как и обещали ее создатели, совместила в себе корректность "гражданских" машин типа Integra и устремленность к чисто спортивной мощности. Она стала очень популярна в автоспорте, принося своим пилотам немало побед.
![](/ACURA/1991.jpg)
Дебют Acura NSX состоялся в 1991 году
Вклад в инновации и прогресс Acura - одна из компаний, чьи названия неизбежно ассоциируются со словом "новаторство". Ее руководство всегда оставалось верным этике Соитиро Хонда, страстно проповедовавшего стремление быть вечно молодым и амбициозным. Не считая технических новинок, продемонстрированных в NSX, Acura стала первым в Северной Америке производителем, реализовавшим электронную систему подачи газа drive-by-wire и такие детали, как встроенная в приборную панель спутниковая система навигации, DVD-аудиосистема с окружением звуком, а также включенная в стандартную комплектацию телефонная система hands-free с использованием технологии Bluetooth. Большинством этих инноваций автомобили Acura обязаны легендарному спортивному наследию Honda и его дочернего лейбла. Ведь многие разработчики всех этих якобы мелочей - люди, сделавшие немалый вклад в то, что Honda шесть раз выигрывала кубок конструкторов "Формулы-1". И всегда, всегда Acura улучшает и расширяет свой модельный ряд. В 1991 году появился вместительный и удобный седан Vigor.
![](/ACURA/Acura_Vigor_1992_20.jpg)
Acura Vigor
![](/ACURA/30cl_p.jpg)
Acura CL
![](/ACURA/Acura_MDX.jpg)
Acura MDX 2001
![](/ACURA/483a.jpg)
Acura MDX 2008
ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ
![](/ACURA/Acura-RL_1.jpg)
Acura RL
![](/ACURA/acuraTL.jpg)
Acura TL
![](/ACURA/ACURATSX.jpg)
Acura TSX
![](/ACURA/2008_Acura_MDX_055.jpg)
Acura MDX
![](/ACURA/spacurardx1024_500.jpg)
Acura RDX