Оказывается,
труд автомобильных дизайнеров очень даже тяжел. Проект машины тщательно
продумывается, а не появляется за десять минут в приливе вдохновения,
как кто-то мог подумать. Кроме того, как будет выглядеть кузов,
приходится продумывать тысячи всяких мелочей и важных вещей. Основное
внимание уделяется эргономике внутреннего убранства.
Компания
Nissan продемонстрировала, что же делают ее специалисты, чтобы добиться
идеального удобства абсолютно всех деталей интерьера и экстерьера для
пассажира и водителей. На прошедших только что тестах, например,
39-летнему специалисту по эргономике Наоки Ямамото (Naoki Yamamoto)
пришлось побывать в шкуре вдвое старшего его человека с ограниченными
физическими возможностями. Для этого был разработан специальный
запатентованный костюм, в котором японец садился и вылезал из
автомобиля.

Ведь, по сути, эргономика – это ощущения. То, как человек реагирует на то, что видит, слышит, обоняет. Вот и ломают голову специалисты, как сделать так, чтобы натуральная кожа дарила более приятные ощущения по сравнению с заменителем.
Во время испытаний специалисты нашли ряд оригинальных и очень полезных решений. Так, теперь маленькая стрелка около пиктограммы топливного бака будет указывать, с какой стороны находится заливная горловина. Очень полезно для тех, кто берет автомобиль напрокат или... на тест-драйв.

На семинаре представили прототип BUI-2 «Best Usability Interior» – уникальный концептуальный салон автомобиля, совместивший в себе все инновационные решения в области эргономики и разработанный группой специалистов Nissan.
На первый взгляд, внутреннее убранство абсолютно такое же, как, к примеру, на Nissan Micra. Основная суть новинки в простоте взаимодействия человек-автомобиль. Не нужна никакая инструкция по эксплуатации, все понятно и так. Водитель, положив руки на руль, может уже не убирать их с него: на нем есть кнопки управления всеми системами.
Вся необходимая информация на приборной панели находится в пределах видимости водителя, дабы ему не приходилось опускать глаза. Видеоэкраны справа и слева показывают, что происходит перед передним бампером. Приборы не бликуют. В общем, мечта водителя.
Все знают, что одно из важнейших удобств в автомобиле – посадка и высадка. Можно и испачкаться о порог, да и просто для тучных людей это настоящий ад. Команда дизайнеров-эргономистов Nissan сосредоточилась на первых этапах этого процесса. Так, например, они заметили, что мужчина и женщина по-разному берутся за ручку двери.
В связи с этим было решено сделать ручку такой формы, чтобы ее было удобно открывать всем независимо от того, под каким углом за нее взяться. Результатом стало создание простой рукоятки в виде раковины устрицы, которая уже устанавливается на новых Fairlady Z и Nissan Cube. Плюс была разработана и новая ручка для открывания двери из салона.

На достигнутом специалисты останавливаться не намерены, так что все
водители могут верить, что когда-нибудь все же появится абсолютно
идеальный, универсальный салон, в котором всем будет удобно и комфортно.