Первым кто выйдет из кризиса, очевидно, будут так называемые «серые» дилеры. Уже сейчас долларовые цены на автомобили у неофициалов на 40-50% меньше тех, которые были до кризиса.
Пока официалы держат цены и хранят у себя огромные склады, которых при нынешних темпах продаж хватит на полгода, свободные дилеры могут себе позволить сделать очень существенные скидки. Продавать машины в два раза дешевле, чем раньше «серым» позволяет курсовая разница. Дело в том, что много машин было завезено, когда доллар стоил 4.6 грн. Сейчас, опустив долларовую цену, можно с лихвой отбить гривневые затраты.
В отличие от официалов, у «серых» нет вопросов, что делать с вырученной гривной. Рынок США, откуда поставляется около 90% серого импорта, испытывает очень сложные времена. По некоторым данным спад продаж в Америке составил около 40%. За последние месяцы много раз появлялись сообщения о том, что складывать автомобили уже негде.
Заокеанские дилеры, которые снабжали наших «серых» готовы сливать склады по бросовым ценам. Оптовым покупателям американские дилеры могут дать даже более 40% скидки.
Более того, возможны выгодные предложения европейских автосалонов, чьи склады тоже забиты невостребованными автомобилями. Не исключено что через некоторое время цены на европейских распродажах сравняются с американскими, но доставка соответственно будет дешевле.
Оператор
...
Читать дальше »