Оказывается, кризис заставил кусать локти и оплакивать потенциальныё доход далеко не всех автодилеров. В то время, как ситуация в области продаж машин, к примеру, в Японии и США, близка к катастрофической, в Германии отмечен рекордный рост продаж авто.
Более того, не только бюргеры в массовом порядке сметают с прилавков новенькие машины. Рост продаж наблюдается практически по всей Европе. Происходит это за счет грамотной политики государства.
В Германии, объем продаж в которой за март вырос на 40% (была продана 401 000 машин) запущена следующая правительственная программа: каждый человек, который сдает свой старый автомобиль возрастом не старше 9 лет, получает 2 500 евро на покупку нового. Ради этого из госбюджета было выделено порядка 1,5 млрд. евро, но немцы подали столько заявок, что в ближайшее время эта сумма будет увеличена. Первоначально, целью этой программы было пересадить граждан на более экономичные и экологически чистые машины. Интересно, что за последние 17 лет - это самый большой всплеск покупательской активности.
Хорошие показатели роста, пусть и не такие невероятные, как в Германии, отмечены также во Франции, Италии. Французы стали активнее на 8,1%, купив в марте 204 000 автомобилей. В Испании продажи пока не растут, однако там программа господдержки была запущена совсем недавно, так что в ближайшие несколько месяцев стоит ждать всплеска покупательской активности и в этой стране.
Интересно, будет ли запущена какая-то подобная программа в России. Наверняка, те люди, что собирались или все еще собираются решиться на покупку автомобиля у нас в стране, не отказались бы от поддержки государства. Ведь время сейчас не самое спокойное, многие отказываются от запланированной ранее покупки транспортного средства. В то же время, если придумать что-то подобное тому, что действует в Германии, желающих было бы больше. Можно, например, выделять субсидии или создать какие-то льготные условия trade in для тех, кто собирается купить машину, сделанную на одном из российских заводов.