Вчера стало известно, что 85% украинских дорог не соответствуют стандартам безопасности и требуют ремонта. Об этом заявил сам руководитель Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим Гуржос.
Поразительно, но руководитель Государственной службы автомобильных дорог не знает, сколько нужно потратить денег на то, чтоб привести в порядок все дороги страны. Единственное, что он может сказать - что сумма «космическая». Даже Шура Балаганов называл более точные цифры, когда прикидывал, сколько денег ему нужно для полного счастья.
Однако незнание потребностей предприятия, которым управляет господин Гуржос, не имеет никакого значения. Дело в том, что и он и World Bank точно знают, сколько денег можно на этом заработать. Как пишет "Коммерсант-Украина", мировой банк уже согласился выделить Укравтодору кредит в 400 млн долл. Заем предоставляется на 17 лет с возможностью продления до 30 лет, из них 5 лет - льготный период погашения с плавающей ставкой до 1,5%. Не исключено, что по истечении льготного периода процентная ставка будет пересмотрена. Те, кто сталкивался с долгосрочными потребительским или ипотечным кредитованием понимают, что это означает.
Планируется, что выделенные всемирным банком деньги пойдут на ремонт и реконструкцию участка дороги Киев - Харьков - Довжанский от Борисполя до Лубнов, 100 млн долл. - на ремонт аварийно-опасных участков автодорог государственного значения по всей Украине.
Получается, что ремонт участка от Борисполя до Лубнов (152 км.) обойдется в 300 млн. долларов. По словам господина Гуржоса, капитальный ремонт одного километра дороги второй категории (дорога с двумя полосами в каждом направлении) стоит 10-15 млн. грн. (в среднем 12.5 млн. грн. за 1 км). Разделив 300 млн. долларов на стоимость ремонта одного километра можно прикинуть, что за эту сумму получится отремонтировать около 200 км.
Стоит отметить, что Укравтодор в первом квартале 2009 г. уже привлек кредиты на сумму 6 млрд. грн. За эти деньги можно заново заасфальтировать всю одесскую трассу (480 км.) По словам Гуржоса, всего госбюджет-2009 предусматривает предоставление кредитов и госгарантий под них на 37 млрд. грн. Это около трех тысяч километров капитального ремонта дорог второй категории.
Общая протяженность дорог в Украине - 170,5 тыс. км., и только 8% (13,6 тыс.км.) из них относятся ко второй категории. 65 % украинских дорог относятся к четвертой категории (по одной полосе в каждом направлении).