Токийский международный автосалон теряет участников, а вместе с ними и свою значимость. Одна из главнейших автовыставок мира не сможет привлечь в этом году посетителей привычным обилием разнообразных экспозиций по той причине, что большинство автокомпаний не примет в ней участие. Если раньше производители стремились похвастать своими новинками именно в Токио, столице научно-технического прогресса, то теперь все ищут, на чем бы сэкономить в сложившейся ситуации, и первым пунктом в плане по сокращению издержек оказывается участие в таких мероприятиях, как автосалоны и гоночные состязания. Жертвами кризиса уже пали мотор-шоу в Брисбене, Барселоне, Сиднее и даже Лондоне.
В этом году от участия в японском салоне отказалась «детройтская тройка», а это крупнейшие автомобилестроительные концерны Ford, General Motors и Chrysler. Компании находятся в критическом положении и им сейчас совсем не до выставок, участие в которых обходится слишком дорого. В частности, GM в прошлый раз потратил на Токийский автосалон порядка 2 миллионов долларов. Кроме того, игнорировать мероприятие будут и немецкие производители Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Шведские компании Volvo и Saab «открестились» от выставки в начале года. Сейчас стало известно, что в Токио не приедут Peugeot, Fiat, Jaguar и Land Rover.
На настоящий момент участие в мотор-шоу подтвердили лишь 14
автокомпаний, большая часть которых – японские: Mazda, Mitsubishi,
Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Honda, Alpina, Daihatsu, Porsche,
Ferrari, Lotus, Hyundai и Maserati. Осенняя выставка вызывает интерес
всего у 122 различных компаний из восьми стран мира, в то время как в
2007 году в Токио было представлено 246 компаний из 11 стран.
Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA), отвественная за
проведение 41-го Токийского автосалона, заявила, что с учетом
небольшого количества участников площадь выставки будет сокращена, а
также будут урезаны сроки ее проведения. В этом году мотор-шоу пройдет
с 23 октября по 4 ноября, а не с 21 октября по 8 ноября, как
планировалось ранее. Чтобы привлечь максимальное количество
посетителей, право бесплатного входа на выставку получили не только
школьники, но и студенты. Напомним, что мотор-шоу в Токио ведет свою
историю с 1954 года и проводится раз в два года.