![](/SITE-NEWS-2/05-04-2009.jpg)
Как и следовало ожидать, продажи автомобилей в Америке находятся на самом дне. Более того, в марте этот показатель стал еще ниже.
Хуже все чувствует себя, конечно же, General Motors. Продажи концерна упали аж на 45%. Впрочем, остальным крупным автопроизводителям радоваться тоже нечему, их результат - снижение не менее чем на 36%.
Впрочем, отталкиваясь от темпа падения, многие представители автомобильного мира заявляют, что пациент скорее жив, чем мертв. Как говорится, во всем нужно искать позитив.
Главный аналитик отдела продаж General Motors Майк ДиДжованни (Mike DiGiovanni), считает, что свет в конце тоннеля уже виден. Такой же точки зрения придерживается и вице-президент Toyota Боб Картер (Bob Carter). Он говорит, что, несмотря на сложные условия, есть некоторые признаки, придающие оптимизма. Джордж Пипас (George Pipas), главный аналитик отдела продаж Ford, не только солидарен со своими коллегами, но и осторожно намекает на то, что изменения к лучшему настанут очень скоро.
Даже в Chrysler, продажи которого за весь 2009 год по сравнению с прошлым годом упали на 46%, считают, что достигли определенного прогресса.
Интересно узнать, на чем же основывается оптимизм компаний, если было продано всего 9,89 млн. автомобилей, на четверть меньше, чем к тому же моменту 2008 года.
Снизились показатели абсолютно всех компаний, хотя Kia Motors, Hyundai Motor и Subaru почти ничего не потеряли: снижение продаж автомобилей этих марок очень незначительно.
При этом у GM есть всего 60, а у Chrysler 30 дней, чтобы доказать Бараку Обама, что они могут выкарабкаться их кризиса. Если это не удастся, то они останутся без правительственного финансирования и окажутся на грани банкротства. Соответсвенно продажи упадут до 0. Напомним, оба автопроизводителя уже получили займы в сумме $17,4 млрд.
Печальное положение известных производителей вкупе с не самыми позитивными новостями от многих других компаний - это одна из причин, почему люди не покупают машины.
Надо отдать должное представителям компаний, они не сидят с опущенными руками и не ждут, пока все наладится. Проведя специальные исследования, автопроизводители стали предлагать более выгодные условия по программе trade in, потому что это реальный способ привлечь покупателей, объявлять о различных скидках. Во вторник GM и Ford объявили о запуске программы, которая поможет гарантировать выплаты по кредитам на авто для тех, кто потерял работу.
Такая же программа в начале года была запущена компанией Hyundai, что помогло ей получить один из самых низких уровней падения продаж - всего 4,8%.
Более того, компания GMAC и Chrysler Financial, крупнейший финансовый партнер GM и Chrysler в марте стала одобрять больше кредитов заемщикам с низким кредитным счетом, чем в предыдущие месяцы года. Нехватка потребительских кредитов была очень серьезной проблемой для американских автопроизводителей уже в течение полугода. В общем, дела американского автопрома очень плохи, но шансы на радужное будущее все же есть.
|