Четверг, 09.05.2024, 08:49 Приветствую Вас Гость | |||||||||||
AUTOMOTIVE |
|||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||
|
ИСТОРИЯ Началась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей. Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. Компания ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) была
образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке
легковых автомобилей SAID. В дальнейшем Societa Anonima Italiana
Automobili Darracq переводит производство в местечко Портелло под
Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился завод по производству
автомобилей под маркой ALFA. В эмблеме компании используются символы
города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный
крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость
и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда
гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти
(Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина,
у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный
крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана,
первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого
Крестового Похода.
В 1915 году компания переходит к новому владельцу. Никола Ромео
(Nicola Romeo) подарил компании своё имя, и название поменялось на Alfa
Romeo.
С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом
Alfa Romeo, выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества.
Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных
соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надёжности. А вот Tornado 20–30 HP уже выпускался под маркой Alfa Romeo. В 1920 году Мерози создаёт свой шедевр Alfa Romeo RL, который
становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне
англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль
производился вплоть до 1927 года, а всего был выпущен 2631 экземпляр.
Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны. В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно (Vittorio Jano). Через пять месяцев выпускается Р2 — двухместный 8-цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принёс фирме победу на чемпионате мира и стал легендой. В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели Р2. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR». Под капотом спортивной Alfa Romeo P2 располагался С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков. В 1929 году создаётся спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari. В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость
в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства
в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии
и Чехословакии. В конце этого же года предприятие переходит под управление
Института промышленной реконструкции (L’Istituto per la Ricostruzione
Industriale — IRI). Во второй половине Версия Competizione — спортивная модель, построенная на базе Alfa Romeo 6C 2500. Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д’Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела» (Freccia d’Oro). В 1947 году Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъёма предприятия и символом преодоления последствий войны.
В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель: значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, но внешне он остался практически таким же. Массовая модель Alfa Romeo 1900 Berlina дебютировала на Парижском автосалоне в 1950 году и за время существования разошлась очень хорошим тиражом. Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был
представлен Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра, мощностью 90 л.с.
и скоростью 150 км/ч. Через два года дебютировали Alfa Romeo 1900 Coupe
и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным
ателье Pininfarina. В 1950-х годах предприятие переходит на серийное конвейерное производство. В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль
Giulietta Sprint, совмещавший качества пассажирского и спортивного —
он имел большой успех у публики. За ним последовали Giulietta Berlina,
Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce. Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, несмотря на достаточно высокий уровень комфорта, не был лишён спортивного азарта в управлении и динамике. Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo. Версий модели Giulietta было превеликое множество. Например, красивый Spider, появившийся на рынке в 1955 году. Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый «итальянский стиль». В конце 1958 года был заключён договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство Dauphine Alfa Romeo. Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке. Ещё одна из разновидностей модели Giulietta — версия SZ — была впервые показана в 1960 году. В 1960 году началась реализация комплексной программы по увеличению производства, которая включала возведение нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно Д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе. А также расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода Alfasud в Помильяно Д’Арко эмблема компании немного изменяется — остаётся только надпись Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она изображается и поныне. С 1960 по 1972 годы компанией руководит Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi). На площадях нового комплекса в Помильяно Д’Арко налаживается серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault R4. Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.), а также Alfa Romeo 2000 и 2600. В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo — Giulia TI с двигателем 1570 куб. см. В 1964 году создаётся самостоятельное подразделение Autodelta, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также производит уникальные экземпляры машин. В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.
Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль
33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault
Alpine. В 1977 году успех повторяется. GTA — единственный автомобиль
в мире, семь раз подряд побеждавший в
В 1986 году компания входит в состав концерна FIAT. Проектирование
нового модельного ряда ведётся с сохранением традиций, индивидуального
стиля и технологий Alfa Romeo. Десятилетие подъёма производства. Завод в Помильяно Д’Арко вслед за
1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года», и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.
В 2000 году компании исполнилось 90 лет. В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA. В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как «Лучший автомобиль 2001 года».
В
В том же 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт 8С Competizione, а в на моторшоу в Женеве показан концепт Alfa Romeo Centro Stile Kamal. Alfa Romeo 8C В лице 8C итальянцы возродили легендарную модель прошлого века, и концепт, впервые показанный в 2003 году, добрался-таки до серийного производства. Вот только выпустят всего 500 автомобилей, и все они уже давно зарезервированы.
В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon
с постоянным полным приводом. В этом же году итальянцы обновляют своего
флагмана — седан 166. Компания широко отмечает
В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает на рынок
универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo
Spider. Но самым приятным событием для поклонников итальянской марки
стало решение компании, после долгий мытарств всё же дать зелёный свет
суперкару 8C Competizione. Не успели об этом официально объявить, как
офис компании был завален предварительными заявками на этого
Осенью 2006 года состоялось ещё одно значимое событие в истории Alfa Romeo. И значимое оно, в первую очередь, для России. Итальянскую марку рискнули вернуть на наш рынок. Компания Major, взявшая на себя такую ответственность, собирается продавать по две тысячи автомобилей в год. Причём в России представлен абсолютно весь модельный ряд, включая красавиц Brera и Spider.
|
Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz |