Четверг, 09.05.2024, 21:57

Приветствую Вас Гость

AUTOMOTIVE

Навигация
Поиск

Каталог Авто

















































































Наш опрос
Чьего производства Ваш авто?
Всего ответов: 350
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





«Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), крупнейшая в мире американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили прославленных марок «Бьюик», «Шевроле», «Кадиллак», «Воксхолл», «Понтиак» и др., грузовики, различные комплектующие, а также играет значительную роль в выпуске авиакосмической продукции, производит энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы. Имеет страховые и финансовые отделения. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Отделения и дочерние фирмы расположены в Канаде, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Перу, Уругвае, в Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.

Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором.

В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания "Дженерал Моторс", которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все прочие мелкие автомобильные компании в Мичигане. В 1909 выпускается первое поколение грузовиков GMC. А в 1916 году образовалась "General Motors Corporation".

Дюранту удалось приобрести права на многообещающий «Бьюик», в 1909 он присоединил «Кадиллак» и «Олдсмобил», а также начал выпуск скоростных грузовиков. Дюрант, стремясь как можно скорее запустить в производство наибольшее число марок, нажил огромные долги и предоставление займа для сохранения компании «на плаву» банковскими кругами было напрямую связано с отстранением Дюранта. Но упорный бизнесмен не сдался. Удачно «раскрутив» «Шевроле», он получил обратно управление фирмой и присоединил в 1918 к своей компании «Шевроле».

В годы первой мировой войны компания GM поставила для нужд армии с 1917 по 1919 год около 10000 грузовых автомобилей и модификаций на их основе. После окончания войны GM приступила к усовершенствованию сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат Мичиган, и занялась переоборудованием своих автомобилей, меняя их корпуса, в железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.

Несмотря на то, что марки автомобилей «Дженерал Моторс» пользовались у покупателей успехом (многие стали престижными), финансовые дела опять пришли в упадок.

В 1920 Дюрант вынужден был навсегда оставить свое детище, во главе корпорации становится Альфред Слоун (Sloan; президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Существенная доля капитала принадлежала знаменитой семье Дюпон. Слоун преобразовал «Дженерал Моторс» из хаотичного скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм, сохранив, вместе с тем, некоторую автономию отделений. Убыток от выпуска новых марок перекрывается прибылью от других отделений. Такая модель большой корпорации стала образцом для успешного функционирования других больших фирм Соединенных Штатов. Приведя в порядок финансовые дела, Слоун продолжил скупку компаний. Он приобретает «Воксхолл» (Vauxhall; Британия) в 1925, «Опель Адам» (Германия) в 1929, «Холден» (Holden; Австралия) в 1931. Отделение грузовиков было организовано в 1925 на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division).

К концу 1920-х годов «Дженерал Моторс» в борьбе за покупателя одолевает Генри Форда, предлагая потребителям разнообразные марки на всевозможный вкус.

В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году - один из первых автомобилей категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95. Эта была трехосная машина с пневматическими тормозами и четырехступенчатой трансмиссией, автомобиль полезной грузоподъемностью до пятнадцати тонн. К 1939 году в эксплуатацию вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами от 100 до 850 включительно.

Во время второй мировой войны GMC выполняет военные заказы - танки, оборудование для подводных лодок и специальные грузовики, многие из которых попали в Россию в рамках рограммы ленд-лиза. Одним из таких транспортных средствних оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение. Несомненно, этот автомобиль и есть известный "Duck" ("Утка"), который выпускался в трех распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.

Во второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, - автомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне. В послевоенный период корпорация приобрела контроль над рядом японских компаний («Исудзу», «Сузуки») и южнокорейских («Дэу»). Новые марки автомобилей разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений дорабатывают проекты. Все модели корпорации отличает общий стиль.

В Америке «Дженерал Моторс» традиционно отдает предпочтение большим машинам, так что проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно «Дженерал Моторс» внедрила первый действительный жесткий верх кузова автомобиля в 1949. Отделениям корпорации принадлежит ряд интересных нововведений: «Шевроле-корветт» с первым пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966).

Тем не менее из-за конкуренции с японскими автомобилями корпорация в 1970-80-е годы испытала ряд серьезных трудностей.

Изображение “http://i.bigmir.net/auto/18758_0.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
GMC Yukon 6.0 324 л.с.

В 1984 «Дженерал Моторс» организовала новое автомобильное отделение, «Сатурн» (Saturn), использующее высоко автоматизированные заводы для производства компактных автомобилей. Усилия по модернизации оказались только частично успешными и в начале 1990-х годов компания была вынуждена закрывать существенное число заводов в Соединенных Штатах и сокращать десятки тысяч рабочих и служащих после нескольких лет беспрецедентно тяжелых потерь.

К 1997 положение удалось несколько выправить, а в новое тысячелетие концерн вошёл уверенной поступью, расширив своё влияние на азиатском и восточноевропейском рынках. В 2002 году GM была поглощена компания Дэу. В настоящее время корпорация активно сотрудничает с российским «АвтоВАЗ»: уже создано СП в Петербурге, а в ближайшее время рассматривается вопрос о партнерстве.


Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz