Четверг, 09.05.2024, 17:31

Приветствую Вас Гость

AUTOMOTIVE

Навигация
Поиск

Каталог Авто

















































































Наш опрос
Чьего производства Ваш авто?
Всего ответов: 350
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






"Сааб" (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.
Предприятие Svenska Aeroplan Aktiebolaget (коротко: SAAB) было основано в 1937 г. для строительства боевых самолетов. После Второй мировой войны спрос на истребители упал, и группа авиаинженеров во главе с Гуннаром Люнгстремом (Gunnar Ljungstreм) переключилась на народные авто и летом 1946 года выдала первый прототип – 92. Скромный двухцилиндровый двухтактный двигатель сочетался с аэродинамикой и эффектностью концепта. Доработанная конструкция 92 в декабре 1949 г. пошла в серию. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Изображение “http://www.carstyling.ru/resources/classic/47saab_92_2.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Saab 92

Начало пятидесятых шведы потратили на упорную «шлифовку» своих детищ, увеличивая задний обзор, багажник и количество цилиндров с двух до трех. В 1952 году запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Уже в 1954 г шведы замахнулись на кузов из стеклопластика для своей новинки Sonnet, претенциозного дорогого спорткара, и на треке поразили специалистов скоростью в 210 км/ч.

Изображение “http://www.autocentre.ua/ac/04/36/images/05/Saab1963Saab96.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Saab 93

1956 год стал прорывом в Америку, а в начале 60-х пробил час гоночных побед: Эрик Карлсон три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.


Saab 96

Saab в каждой модели умудрялись предложить что-то необычное – от ударопрочных балок в дверях до подогрева сидений. Только к концу 60-х автоавиаторы перешли на четырехцилиндровый двигатель Ford V4 (тогда же в дизайне шведы начали сотрудничать с итальянской Lancia).

Уже в 60-х упрямые «мордочки» Saab 96 и стремительные силуэты Sonnet хорошо запоминались, но настоящий расцвет марки начался в 70-х. Новое поколение 5-местных хетчбэков Saab 99, представленное в 1967 году и позже плавно переродившееся в SAAB-900, превратилось в настоящий культ.Это была машина «не как все» – неправильная, угловатая, но симпатичная. Позднее, в 1979 г. успешный 99 стал базой для довольно дорогого 900, рассчитанного на оригиналов со средствами.


Saab 99

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля.


Saab Sonett II

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»). В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.


Saab 9000

Новым витком «дорогой» политики марки стал Saab 9000 – сдержанно-стремительная крепость для яппи «не как все». Кузов, удивительно соединивший черты спорткара с бизнес-машиной, был сработан итальянцем Джуджаро. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый этап смены вех. В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993.


Saab 9-3

Стив Шеннон, исполнительный директор американского отделения компании сообщает, что на 2009-2012 гг. запланировано появление нового модельного ряда Saab 9-5 на длиннобазной версии платформы GM Epsilon с конфигурацией под передний и полный привод и ряд различных моторов с турбонаддувом.


Saab 9-4X

К тому же времени Saab планирует представить среднегабаритный кроссовер 9-4X, по размерам занимающий место между BMW X3 и X5. Затем компания рассчитывает вывести на рынок компакт класса "премиум", который бы расположился в модельном ряду марки ниже 9-3 и получил имя 9-1. Шэннон отмечает, что пока неясно, будет 9-1 иметь трехдверный кузов или же пятидверный, однако определенно на настоящий момент то, что модель получит дизайнерские решения концепта Aero X.



Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.




Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz