![](/NEW-LOGOS-2009/PontiacLogo.png)
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.
В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.
С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской. На их фирменной эмблеме под изображением индейца стояла хвастливая надпись: "Chief of the Sixes" ("Король шестерок"), что вполне соответствовало истине. "Понтиаки" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3065 см3 оказались настолько удачными, что в 1932 году производство однотипных и более дорогих моделей "Окленд" пришлось прекратить.
![Изображение “http://www.autonet.ru/pics/auto%20history/pontiac%2011.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.](http://www.autonet.ru/pics/auto%20history/pontiac%2011.jpg)
Первая эмблема
В 1930 году первый 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами заменили новым верхнеклапанным рабочим объемом 3277 см3. С 1932 года последнюю модель "Окленд" с мотором V8 рабочим объемом 4104 см3 стали предлагать уже под маркой "Понтиак". В том же году представили модель с рядным 8-цилиндровым двигателем в 3654 см3 по низкой цене - менее 600 долларов. Благодаря высокому спросу они заметно потеснили 6-цилиндровые модели, а "Понтиак" по объему производства автомобилей заняла пятое место. В 1933 году по распоряжению нового генерального директора Гарри Дж. Клингера был начат выпуск обновленных моделей с 6-цилиндровыми моторами. Особенностями автомобилей "Понтиак" тех лет были передняя независимая подвеска и хорошо продуманная система вентиляции салона, не вызывающая сквозняков.
Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. До 1941 года он выпускался с минимальными изменениями. В том же году появилась новая серия Torpedo, самые комфортабельные модели которой Streamliner и Chieftain Streamliner пo окончании второй мировой войны вновь были запущены в производство.
![http://news.hutor.ru/upload/06_01_2006_ponti4.jpg](http://news.hutor.ru/upload/06_01_2006_ponti4.jpg)
Pontiac Silver Streak
Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".
После Второй мировой начался выпуск модели Catalina, которая спустя 2 года получила коробку передач - автомат.
![http://www.fedrelandsvennen.no/amcar/brochures/pontiac/bilder/65pcat.jpg](http://www.fedrelandsvennen.no/amcar/brochures/pontiac/bilder/65pcat.jpg)
Спустя 2 года в продажу поступил относительно компактный "Темпест" (Tempest) с несущим кузовом и оригинальной схемой трансмиссии "трансэксл" (transaxle), где коробка передач блокировалась с картером главной передачи задних ведущих колес. Однако независимая подвеска задних колес "Темпеста" оказалась неудачной, и в 1964 году ее заменили обычной цельной балкой заднего моста.
![http://www.tednasmith.com/automotive/TN-1963_Pontiac_Tempest-Web.jpg](http://www.tednasmith.com/automotive/TN-1963_Pontiac_Tempest-Web.jpg)
Затем была выпущена серия моделей «Хардтоп», на автомобилях стал устанавливаться гидроусилитель рулевого управления. К 1965 году модельный ряд Pontiac насчитывал 8 разнообразных серий. Не имея претензий по выпуску автомобилей с выдающимися характеристиками, компания, тем не менее, переместилась в 60-е гг. на третье место вслед за Chevrolet и Ford.
С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В 1967-м появилась вторая спортивная модель Pontiac Firebird, однотипная с "Шевроле Камаро". Обе они составляли конкуренцию бестселлеру тех лет, автомобилю "Форд Мустанг". В базовом варианте "Файрберд" оснащался 6-цилиндровым двигателем, а в комплектациях " Formula и "Транс Ам" Trans Am - мотором V8.
Pontiac GTO 1967
В начале 70-х появилась небольшая модель автомобиля Ventura, а затем Grand Am – в 1973 году. Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.
Автомобили получили дисковые тормоза. В конце 70-х предприятие стало выпускать автомобили с более экономичным режимом расхода топлива.
С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.
В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).
![http://www.carstyling.ru/resources/concept/84pontiac_fiero.jpg](http://www.carstyling.ru/resources/concept/84pontiac_fiero.jpg)
Pontiac Fiero
Топливный кризис 70-х годов, введение жестких нормативов на токсичность отработавших газов, повышенное налогообложение автомобилей с плохой топливной экономичностью коренным образом изменили типаж и структуру американских легковых автомобилей. Уже в начале 80-х годов производственная программа "Понтиак" включала автомобили разных классов - от малогабаритной машины серии "1000" с 1,8-литровым дизелем фирмы "Исудзу" (Isuzu) мощностью всего 52 л.с. до большого седана классической компоновки "Паризьен" (Parisienne) с 5-литровым мотором V8 в 152 л.с.
Pontiac Parisienne
Самое эффектное событие в истории марки за 80-е годы – появление Pontiac Bonneville – самой дорогой и самой большой машины Pontiac. Она была названа в честь пересохшего соленого озера, чья идеально ровная поверхность позволяет использовать эту местность для установления всевозможных автомобильных рекордов. Это переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.
Pontiac Bonneville
В декабре 1992 появилась спортивная модель Firebird. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет. В начале 90-х в «Понтиак» прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начался выпуск второго поколения УПВ "Trans Sport".
![](/1968pf.jpg)
Pontiac Firebird
Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.
Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.
В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.
![http://members.home.nl/godriespijkers/pontiac24.jpg](http://members.home.nl/godriespijkers/pontiac24.jpg)
В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.
![](/2005_Pontiac_GrandAm_ext_1.jpg)
Pontiac Grand Am