Четверг, 09.05.2024, 15:08

Приветствую Вас Гость

AUTOMOTIVE

Навигация
Поиск

Каталог Авто

















































































Наш опрос
Чьего производства Ваш авто?
Всего ответов: 350
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


•    Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).

 
                                                                                                                                      Ford Focus II 2008                                                                                                                                   
                       
•    Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.


BMW X5 M

•    Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.


Nissan Navara


•    Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.


Современная ХАДИ-31


•    Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

Развозные грузовики

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, т. е. их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъемность, составляет до 1,5-1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.
Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.


Мультистоп

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти ХХ века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн. в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1-3-классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В тоже время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т.н. сочленённой). Грузоподъемность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, т. е. предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.


Крылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте ПМВ. 1916 год

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5-12 т, а многоосных — достигает 40-45 т.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100-200 т. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Грузовик Mercedes lastwagen 1932 г.

  

•    Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.


Автомобиль-сани «Delaunay-Belleville» Николая II, оборудованный системой Kegresse (1917 год)


•    Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.


БелАЗ 75600 3546лс грузоподьемность 320тонн

•    Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.


Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

•    Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.


Троллейбус Сименса

•    Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.


Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швеция

•    Гибридный автомобиль — экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.


Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius модель 1997 года

•    Автомобили специализированные:
  •    гражданского назначения
    •    колёсные
      •    авторефрижератор
      •    автоцистерна
•    Автомобили специального назначения:
  •    гражданского назначения
    •    колёсные
      •    тягач
Тягач — грузовой автомобиль предназначеный для работы с прицепами или полуприцепами. Тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.


Тягач Волот МЗКТ-742952 + 93783 транспортирует БМП-2

      •    карета скорой помощи
Автомобиль скорой помощи (карета скорой помощи) — автомобиль для перевозки с места происшествия в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи может нарушать правила дорожного движения, при этом остальные участники дорожного движения должны уступать ему дорогу.

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет с красной полосой (с 1980-х гг. в СССР в качестве скорой помощи стали также использоваться автомобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, они были окрашены в жёлтые и красные цвета и породили моду на такую окраску, что нашло своё отражение в ГОСТе), и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.


Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста

В настоящее время в России в основном используются автомобили скорой помощи, оборудованные на базе «Газели», «УАЗа» и микроавтобусах зарубежного производства, последние, как правило, — на реанимационных и др. специализированных бригадах.

      •    катафалк
Катафалк — стационарное приспособление (постамент) для установки гроба непосредственно перед проведением захоронения. Автокатафалк —транспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с телом, родственников и близких умершего на кладбище, к зданию траурных гражданских обрядов или в крематорий и возвращения участников похорон.


Cadillac Fleetwood 1990 г.г.

Раньше в качестве передвижных катафалков использовали конные повозки. В России сейчас в качестве автокатафалков чаще всего используются небольшие автобусы (например, «ПАЗ»). На них ставят табличку «ритуальный». За рубежом чаще используют легковые автомобили с кузовом «универсал».

      •    снегоочиститель
      •    автокран
      •    автовышка
      •    пожарный автомобиль
  •    военного назначения
    •    колёсные
      •    бронеавтомобиль
Бронированный автомобиль (уст. блиндированный автомобиль, простореч. броневик) — тип специального военного автомобиля с бронированным корпусом и пулемётным или пушечным вооружением. В отличие от бронетранспортёра, бронеавтомобиль не предназначен для перевозки десанта и по комплексу выполняемых задач сходен с лёгким танком.


Бронеавтомобили Остин-путиловец Путиловского завода. 1916 год

      •    бронетранспортёр
Бронетранспортёр (БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю.
Родственными бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП). Как правило, БМП отличается от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью, хотя, в последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием и различия между гусеничными БТР и БМП по их боевым свойствам практически исчезли.


Российский бронетранспортёр БТР-90

Визуально отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР как правило пулемётное, а у БМП — пушка калибром от 20 мм и выше. Основным же видовым отличием БМП от БТР является обязательная приспособленность БМП к действиям в условиях применения ядерного оружия.

Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины.

Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz