Четверг, 09.05.2024, 14:19

Приветствую Вас Гость

AUTOMOTIVE

Навигация
Поиск

Каталог Авто

















































































Наш опрос
Чьего производства Ваш авто?
Всего ответов: 350
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Третий по величине автомобилестроительный концерн США. Головное предприятие Chrysler Corporation В 1998 - слияние с Damlier - Benz с образованием концерна Daimler Chrysler. 2007 - размежевание с Damlier Chrysler.

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл» и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».

В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.

В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.

Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

18 августа 1940 г. после продолжительной болезни умер Уолтер Крайслер, до 1938 г. он принимал активное участие в управлении компанией. Мощный рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество — запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. С начала космической программы в США, корпорация Chrysler была активно вовлечена в создание мощных двигателей, используемых для доставки космонавтов на орбиту или на луну. Сотрудничество корпорации Chrysler и NASA активно продолжалось на протяжении всего десятилетия. Корпорация Chrysler участвовала в программе Союз-Апполон. Не смотря на достижения в области освоения космоса, дела корпорации Chrysler в области производства автомобилей не были столь же успешными. Наиболее значимой моделью 70-х у Chrysler была Cordoba Hardtop, но даже она не смогла вывести американский автомобильный рынок из состояния стагнации и только с приходом в компанию Ли Якока удалось заложить основу для процветания компании в 80-х.

В благополучные для компании восьмидесятые к «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим знаменитым отделением «Джип».

Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town&Country сочетает в себе автомобиль повышенной комфортности и фургон.

В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

Появившийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Корпорация Chrysler в последнее десятилетие 20 века совершила значительный рывок в своём развитии. Всё началось с точного определения нового сегмента рынка, а именно - альтернативы роскошным автомобилям -Town & Country минивен. В 1993 г. с автомобиля Concorde Chrysler начал применять новую концепцию построения кузова cab-forward, которая позволила максимально увеличить объём салона и багажника, одновременно придавая автомобилю элегантный вид. Concordе является родоначальником автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г. В середине 90-х многие предрекали смерть кабриолетам. Корпорация Chrysler придерживалась иного мнения и в 1996 представила публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.

Также в девяностые (как серийная модель – летом 1996) появился Chrysler Viper/GTS, популярное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса "гран-туризмо" исполнения "люкс" на базе родстера RT/10. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron) впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Эта же модель известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Пользующаяся стабильной популярностью, она зарекомендовала себя как одна из лучших моделей фирмы, отличаясь хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.

В 1998 состоялось объединение Chrysler Corporation с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.

В 2004 году произошло рождение седана из легендарной 300-й серии: Chrysler 300C. Только появившись на международном автомобильном рынке, он получил титул "Автомобиля года" 2005 модельного года.

Летом 2007 года представитель компании Chrysler Рик Денё заявил, что к 2009 году американский концерн выпустит 20 новых моделей, а для 13 существующих проведет рестайлинг. Линейка будущих моделей будет включать в себя Dodge Challenger, новое поколение минивэнов и пикапов, а также кроссоверы, которые будут построены на базе Sebring и Avenger. Кроме того, будет прекращено производство семи моделей, две из которых уже известны – это внедорожники Dodge Durango и Chrysler Aspen.

Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz