Четверг, 09.05.2024, 05:01

Приветствую Вас Гость

AUTOMOTIVE

Навигация
Поиск

Каталог Авто

















































































Наш опрос
Чьего производства Ваш авто?
Всего ответов: 350
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Шкода (Skoda Auto)

В конце позапрошлого века, в 1894 году, житель маленького городка Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент купил новый немецкий велосипед. Как и многие молодые европейцы, был он в то время заядлым поклонником велоспорта, участвовал в соревнованиях. Но новая машина оказалась на редкость ломкой. Вацлав решил сам перебрать покупку, а потом пришло и другое решение – строить двухколесные машины. В компаньоны взял тезку – Вацлава Лаурина, механика из городка Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а велосипеды стали продавать под маркой «Славия».

Компаньоны старались идти в ногу со временем и в 1899-м пристроили на велосипед небольшой французский моторчик, положив начало производству мотоциклов. Через год из мотоциклетных деталей построили четырехколесный двухместный экипаж, а в 1905-м – уже настоящий автомобиль, названный «Лаурин-Клемент тип А». Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу.


«Лаурин-Клемент тип А»

Понадобилось совсем немного времени, чтобы фирма «Лаурин-Клемент» стала крупнейшим производителем мотоциклов (1907 г.), а вскоре и автомобилей в Австро-Венгрии. Наряду с несколькими моделями легковых машин понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, даже Новую Зеландию и Японию. Кстати, примерно треть выпускаемых авто продавали в России.

Маленькая велосипедная фабрика превратилась в солидный по тем временам завод. В 1911-м «Лаурин-Клемент» даже приобрела фирму «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик» – она располагалось в городе Либерец и выпускало легковые автомобили и фургоны. После Первой мировой компания из Млада-Болеслава, помимо легковых машин, грузовиков и автобусов, была известна и иными изделиями. Например, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих». В России же, особенно в южных губерниях, больше знали моторные плуги «Эксельсиор». Это была машина длиной 9 метров с двумя огромными (диаметр 2,2 м) колесами, оснащенная 80-сильным мотором объемом 14,5 л.

Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. Например, в 1922-м заводы Чехословакии построили всего около 10 тысяч автомобилей, из них половину – легковых. В 1925 году фирму приобрел Карл Левенштайн и включил ее в состав машиностроительного концерна Skoda. До 1929 г. автомобили в Млада Болеславе выпускались под старой маркой.

Автомобильная биография «Шкоды» началась годом раньше покупки «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской лицензии собирали роскошные авто «Шкода-Испано-Сюиза». И до 1928-го сделали около 50 машин с разными кузовами, в том числе построенными уже в Млада-Болеславе.

Под крылом «Шкоды» завод, основанный Лаурином и Клементом, обновили. Модельный ряд – тоже, запустив в производство в том числе и недорогие компактные автомобили: "Favorit", "Rapid" и ряд других. Впрочем, под маркой «Шкода» делали самые разные машины: от небольшого «Популяра» до престижного «Суперба», а еще грузовики, автобусы, военную технику, которой с 1938 года, когда Чехословакию оккупировал Гитлер, стали уделять особое внимание. Специально для Восточного фронта с участием Фердинанда Порше построили своего рода гибрид грузовика и трактора на огромных металлических колесах. С августа 1939-го завод вошел в состав германского «Рейхсверке Герман Геринг АГ».

Изображение “http://www.autogallery.org.ru/k/s/39skrapg.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Skoda Rapid

В самом конце войны, 9 мая 1945-го, немецкая авиация разрушила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году там понемногу начали собирать предвоенную «Шкоду-Популяр» и в 1947-м построили 5334 легковых автомобиля. Тогда же в Пльзене начали и производство «Шкоды-1101» – модернизированной версии предвоенного «Популяра», а также модели «Суперб» с измененным дизайном. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду, конечно, стал иным. Сняли с производства представительский «Суперб», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта.

Изображение “http://img-fotki.yandex.ru/get/21/remont1969.7/0_7e77_d1bb5afd_L” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Skoda 1101

В первые послевоенные годы чехословацкие автомобили довольно широко экспортировали, вплоть до Австралии (!). Но с пятидесятых годов, когда компания перешла на выпуск массовых моделей автомобилей ("440", "Spartak", "Octavia", "Filicia") их стали поставлять в основном в соцстраны. В СССР еще в середине 1960-х в скорой помощи работали универсалы «Шкода-1200». Особым уважением советских водителей-дальнобойщиков пользовались седельные тягачи «Шкода». А еще марка «Шкода» в СССР была знакома по железнодорожным локомотивам, троллейбусам. Нынче это подразделение к «Шкоде-Авто» отношения не имеет.

http://www.autocentre.ua/ac/04/17/images/03/octavia-1959.jpg
Sloda 440

http://www.praga-auto.com.ua/img/Istoriya/1102.jpg


В последние годы, чтобы дистанцировать продукцию автомобильного завода "Skoda" в Млада- Болеславе от одноименного машиностроительного предприятия в Пльзене, вокруг крылатой стрелы появилась надпись "Skoda Auto". С 1991 года этой фирмой владеет компания "Volkswagen", что вызвало практически полное обновление модельного ряда компании. В 1994 году начался выпуск нового поколения модели "Felicia", в 1997 - выпуск нового поколения "Oсtavia". А в 1999 году на автосалоне во Франкфурте была представлена совершенно новая разработка – Skoda Fabia. В 2002 сошёл с конвейера первый Skoda Superb.
http://img.autoweek.ru/images/catalog/gallery/skoda/fabia/skoda-fabia-2007-wagon-2954906459_600.jpg
Skoda Fabia 2007

Успешная работа компании Skoda на европейском рынке, где она заметно дешевле продает две модели автомобилей, практически однотипных моделям Volkswagen, говорит о том, что ее направление развития выбрано правильно. Только за последние годы продажи Skoda на очень "капризном" западноевропейском рынке возросли на десятки процентов и сегодня составляют более половины общего выпуска автомобилей Skoda. Можно с уверенностью сказать, что вхождение чешской компании в группу Volkswagen, использование западногерманского технического и технологического потенциала выгодно отразилось на ее развитии. Освоение производства новой модели Fabia подтвердило тот факт, что руководство Volkswagen вполне готово делиться с дочерними фирмами своими самыми последними разработками.

Copyright Automotive © 2024 | Используются технологии uCoz