Сделка
между Tata Motors и Ford теперь уже считается фактом свершившимся. 26
марта 2008 года Tata выложила за два именитых английских бренда Land
Rover и Jaguar 2,3 миллиарда долларов и теперь является полноправным
владельцем остатков британской автопромышленности.
Индийцы
теперь обязаны задуматься о будущем этих двух марок, чтобы они не
довели их компанию до состояния, близкого к разорению. Напомним, что
сначала BMW намучился с купленной в Британии Rover Group. Подразделения
Rover и Land Rover, несмотря на все старания и миллиардные вливания со
стороны BMW, так и не вышли из убыточности. Чтобы не «затонуть», немцы
попытались продать Rover Group по частям. Себе BMW оставил удачно
воскресшую марку MINI, принадлежавшую англичанам. На марку Rover
покупателей не нашлось, и немцы ее фактически подарили обратно
британцам в лице Phoenix Consortium. Land Rover купила могущественная
компания Ford.
Вскоре и у Ford дела не заладились, и она тоже отделалась от
своих английских брендов. Причем американцам удалось поднять
безобразное качество английских автомобилей на новый уровень и даже
вытащить Land Rover из убытков, но Jaguar все же тянет компанию вниз.
Премьера
небольшого автомобильчика от французской компании Smera прошла в Женеве
как-то незаметно. Между тем, эта новая модель может произвести
настоящий переворот в европейском автомобилестроении.
Smera в
Женеве показала необычный аппарат, нечто среднее между мотоциклом и
автомобилем. Пассажир сидит в нем за пилотом, при этом если водителю
нужно перевезти какой-то груз, второй человек отправляется домой на
метро, а его сиденье складывается, образовывая багажник. Smera
приблизительно такого же размера, как максискутер, но имеет четыре
колеса и закрытую от ветров кабину (длина автомобильчика составляет
2400 мм, а ширина всего 800 мм). В повороты необычный аппарат входит
по-мотоциклетному, с наклоном. При этом он оборудован ремнями
безопасности и прочной «клеткой», что поднимает уровень защиты людей до
недостижимых для мотоцикла высот.
В движение Smera приводится
двумя электрическими моторами, каждый из которых выдает по 20 л.с.
Кажется, что 40 л.с. это совсем немного. Однако Smera способна
разгоняться до 100 км/ч всего за 8 с. Максимальная же скорость машины
составляет 130 км/ч. Производитель уверяет, что при полном заряде
батарей Smera может проехать 150 км. Вполне достаточно для города.
Подсчитали французы и стоимость эксплуатации Smera. У них получилось,
что каждые 100 км пути буд
... Читать дальше »
Судя
по всему, компания Mercedes-Benz решила окончательно отойти от имиджа
производителя автомобилей для любителей комфорта. Ведь в последние годы
новые «Мерсы» становятся все более и более спортивными. Нравится это
далеко не всем поклонникам марки, однако в руководстве
компании уверены, что они находятся на правильном пути. Ведь продажи
Mercedes-Benz в мире постоянно растут.
Итак, чего же нам ждать
от Mercedes-Benz в ближайшие годы? Уже скоро в продажу поступит
рестайлинговая версия родстера SL с новыми передними фарами. Кроме
того, изменится и гамма силовых агрегатов SL: появится «бюджетная»
версия с 2,8-литровым агрегатом (231 л.с.), а мотор объемом 3,5 л
станет чуть мощнее и начнет выдавать 316 л.с. Также в продажу должно
поступить купе CLC, построенное на базе С-класса, которое также будет
отличаться спортивными нотками. Не надо забывать и про полноприводную
версию купе CL – эта модель была представлена впервые на автосалоне в
Женеве.
Mitsubishi будет производить на румынском заводе комплектующие для своих авто. Фото online-mitsubishi.ru
Японская
компания Mitsubishi Motors намерена производить автокомплектующие на
мощностях румынского автозавода Automobile Craiova, некогда
принадлежащего южнокорейской Daewoo. Об этом заявило руководство
компании после приобретения контрольного пакета акций предприятия. К
тому же, румынский рынок привлек Mitsubishi дешевизной рабочей силы, а
также низкой ставкой налога на прибыль (16%).
Нам
с вами несказанно повезло. Мы живем в эпоху нового расцвета
автомобильного дизайна - ренессанс как он есть. Что ни новинка -
настоящее произведение искусства. Как и любой шедевр, новый автомобиль
моментально обретает поклонников и противников, но есть счастливцы,
сумевшие создать нечто, что сразу нравится всем. Дизайнеры Ford теперь
в их числе.
В Женеве должна состояться мировая премьера
нового поколения Ford Fiesta - автомобиля сегмента В по общепринятой
европейской классификации. Уже не первый раз этот автомобиль буквально
задает стандарты своего класса - конкурентам придется догонять. Осенью
все восхищались концептом Verve - и фордовцы решили не дать публике
«остыть»: после хэтчбека практически без промедления последовал седан,
а вот уже сейчас это все воплотилось в полностью серийном авто!
Несмотря на то, что классическое название Fiesta остается, новинка -
это Verve. Тот же агрессивный, атлетичный, в меру футуристичный хэтч,
так порадовавший всех полгода назад во Франкфурте. У него чуть меньше
хрома, но это даже хорошо - без него облик Fiesta стал даже логичнее.
Фирменная фордовская «кинетика» у Fiesta проявляется в каждой
кузовной панели. Рядом с ним Focus кажется задержавшимся в прошлом
чопорным пенсион
... Читать дальше »
Британская
компания Lightning объявила о создании первого в мире полностью
электрического спорткара Lightning GT с моторами мощностью 700 л.с.
Этот
двухместный родстер, отражающий в своем облике классические черты
британского спортивного автомобилестроения, имеет сверхлегкий кузов из
углепластикового волокна и кевлара, а электродвигатели встроены в
колеса. Питание осуществляется от блока из тридцати 36-киловаттных
батарей. Заряжать Lightning GT можно от бытовой электросети.
Динамические характеристики спорткара впечатляют: разгон до 100 км/ч
занимает всего 4,0 секунды (на секунду меньше, чем у Jaguar XKR),
максимальная скорость - 209 км/ч. Компания начнет серийный выпуск
Lightning GT в 2009 году, а пока принимает предварительные заказы.
Вчера из сборочного цеха завода Ford в немецком городе Саарлуи (Saarlouis) выехал первый экземпляр «паркетника» Kuga.
Несмотря на этот факт, мировая премьера машины ещё не состоялась. Она
пройдёт на грядущем Женевском автосалоне в первой половине марта.
Всего
до конца этого года планируется свинтить 45 тысяч кроссоверов.
По расчётам Ford, более 80% произведённых «вседорожников» уйдёт
на экспорт в 32 страны, включая Россию. Старт продаж намечен на июнь,
но «наши» цены пока не озвучены.
В прошлом
году на этом заводе произвели 392 413 машин. План на этот год —
425 тысяч автомобилей. Завод, кстати, существует с 1970 года, и за это
время на нём собирали такие машины Ford, как Escort, Fiesta и Orion.
В Англии, к примеру, базовая Kuga с 2-литровым турбодизелем мощностью 136 лошадиных сил и 6-ступенчатой
МКПП оценена почти в $40 тысяч. Но в России стандартная компл
... Читать дальше »